Он не проводил платежи несколько дней перед отзывом лицензии.
Средства более 500 предпринимателей застряли в Пробизнесбанке
Ведомости/М.Стулов

Сотни предпринимателей не смогли расплатиться с поставщиками и партнерами из-за введения временной администрации в Пробизнесбанке. Накануне отзыва лицензии с 7 по 11 августа Пробизнесбанк не проводил платежи индивидуальных предпринимателей (ИП), пишут в петиции, размещенной на Change.org, в адрес Госдумы, Минфина и ЦБ клиенты банка. Снятые с расчетных счетов юрлиц Пробизнесбанка денежные средства не поступили на счета контрагентов, жалуются предприниматели.

 

Платежи, осуществленные 7 августа около 13.00 мск, по данным интернет-банка, были проведены и имели соответствующую отметку, но позже выяснилось, что деньги до адресатов не дошли, рассказывает один из клиентов-предпринимателей, имеющий счет в Пробизнесбанке. В этот день банк сообщал о техническом сбое, вспоминает он.

 

Это типичная ситуация, которая происходит очень часто, когда банк старается удержать средства клиентов, говорит казначей одного из крупных банков. Скорее всего, по его словам, «платежи попали в картотеку и у клиентов будет право взыскать деньги с Пробизнесбанка». «Если деньги не ушли, но были списаны со счетов, то могли застрять, например, на транзитных внутрибанковских счетах банка», – предполагает он. Правомерность действия банка в таком случае – предмет уголовного расследования, говорит он.

 

Вероятно, непроведенные платежи попали в картотеку, считает зампред правления одного из госбанков. Он отмечает, что платежи накануне отзыва лицензии у банка могли быть не проведены из-за пустого корсчета банка в ЦБ. В любом случае независимо от того, по какой причине клиенты остались кредиторами банка, их требования попадают в реестр, замечает директор правовой компании «Юридический советник» Константин Кузнецов.

Читать далее