Электронная коммерция, рестораны и HoReCa.
Какой бизнес в России эффективнее, чем на Западе
Depositphotos.com

В международном рейтинге Doing Business 2015, который ежегодно составляет Всемирный банк, Россия занимает 62-е место — сразу после Туниса и Греции. «Секрет» узнал, какой бизнес в нашей стране эффективнее, несмотря ни на что.

 

Андрей Черногоров, генеральный директор компании Cognitive Technologies:

 

Во-первых, в России в разы эффективнее любой бизнес, связанный с проведением юридических операций в электронном виде. В год Россия проводит 5 млн электронных закупочных процедур, наша страна опережает весь мир по уровню развития онлайн-тендеров. Это точка роста, которая даст рынку импульс для развития в последующие годы. Это колоссальный рынок с прекрасными финансовыми показателями и эффективным государственным регулированием, которое только подстёгивает рост. Бизнес, который связан с любыми электронными документами участников рынка, системами электронного документооборота, отчётностью — всё это приносит много денег как разработчикам, так и конечным пользователям (за счёт снижения затрат на поддержание ключевых бизнес-процессов) и функционирует эффективнее, чем в других странах. Сюда же относится рынок бухгалтерских услуг, автоматизация поставок, комплексы по управлению закупочной деятельностью предприятий.

 

Во-вторых, намного эффективнее в России весь рынок HoReCa. Это возможно благодаря намного более низкой регуляции рынка. Меньше регулируются трудовые отношения и общие регламенты работы. Стоимость привлечения рабочей силы невысока. Инфраструктура рынка очень пластична и податлива в интересах работодателя. Институт профсоюзов не развит, ротацией кадров можно закрыть любые управленческие дыры. Это создаёт почву для бурного роста новых бизнесов и масштабированию существующих проектов. Норма маржи в этом сегменте в разы выше, чем на Западе. Можно сказать, что по уровню эффективности современный бизнес HoReCa в России — это антипод производству. Обратите внимание, что любые международные сети отелей имеют свои официальные высокодоходные представительства в России, которые не закрываются в период кризиса, а, наоборот, растут, в то время как во многих других странах отельеры вынуждены пачками сворачивать свои франшизы.

Читать далее