Сервис пирингового кредитования Zopa отметил первый миллиард фунтов стерлингов выданных с его помощью кредитов.
Через сервис P2P-кредитования Zopa прошел миллиард фунтов
depositphotos.com

Британский сервис пирингового кредитования Zopa отметил первый миллиард фунтов стерлингов выданных с его помощью кредитов. При этом объемы кредитов, проходящих через Zopa в единицу времени, растут. В 2014 году через P2P-систему Zopa прошло 265 млн фунтов стерлингов кредитов. Ожидается, что в этом году клиенты Zopa одолжат друг другу посредством этого сервиса более 550 млн фунтов стерлингов.

 

Рынок P2P-кредитования в Великобритании испытывает бурный подъем, главная причина которого — увеличивающееся недоверие клиентуры к традиционным банкам. Согласно социологическим исследованиям, не доверяют банкам — более 50% взрослого населения Великобритании. Испытать же пока еще новый (Zopa — старейший в мире сервис P2P-кредитования, и ему при этом всего 10 лет) финансовый инструмент взаимного кредитования многим интересно. Кроме того, Zopa — электронный сервис, избавленный от громоздкой банковской инфраструктуры и имеющий возможность за счет экономии на оной сосредоточиться на качестве обслуживания. Способствует росту рынка P2P-кредитования и правительство Великобритании — регулируя его лишь «легкими касаниями» и не нагружая излишней нормативной базой.

 

По данным самой компании Zopa, в ее услугах нуждаются в настоящий момент не менее 200 тыс. человек, испытывающих необходимость взять в долг или отдать свои деньги в рост. Менеджмент компании предполагает, что второй миллиард фунтов пройдет через ее сервис уже в 2016 году.

 

Ожидается, что в 2016 году рынок P2P-займов в Великобритании в целом покажет бурный рост в связи с началом действия в апреле указанного года программы Personal Savings Allowance, которая позволит освобождать до 1000 фунтов дохода физических лиц от налогов.

 

В данный момент статистика компании такова:

 

число заемщиков — 146 тыс. человек,

число кредиторов — 61 тыс. человек,

средняя ставка по кредиту — 5%;

наиболее частые цели кредитования:

покупка автомобиля — 40%,

ремонт и иные улучшения домашнего быта — 22%,

консолидация задолженностей — 22%,

свадьба — 2%,

другие праздники — 2%,

покупка мотоцикла — 2%,

другие цели — 4%.