Если управляющая компания оперативно реагирует на жалобы граждан и устраняет нарушения, ее избавят от выездных проверок.
Минстрой пообещал сократить количество проверок для добросовестных УК
Depositphotos.com

Финальный вариант концепции реформирования госжилинспекций (ГЖИ) будет сформирован в конце августа 2015 года. Главным нововведением станет система оперативного реагирования на обращения граждан и устранения нарушений со стороны управляющих компаний (УК). Добросовестные УК, которые будут соблюдать новые правила, будут избавлены от выездных проверок. Об этом сообщил в пятницу журналистам замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

 

"Наша цель, кроме повышения скорости реагирования на претензии жильцов, также снижение административного давления на УК. По каждой проблеме (жалобе) в новой концепции ГЖИ будут прописаны конкретные сроки устранения, и если компания будет в них укладываться, по ней не будут проводиться выездные проверки", - сказал замминистра.

 

Половина обращений граждан в Госжилинспекции связана с элементарными вещами - не вынесен мусор, грязные подъезды - и если эти вопросы начнут решаться в автоматическом режиме, ГЖИ смогут больше времени посвятить вопросам качества капремонта жилого фонда, подчеркнул Чибис.

 

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на замминистра, согласно новой концепции на обработку обращений граждан в ГЖИ будет отведено максимум четверо суток. Кроме сокращения сроков, будет введен контроль качества исполнения. Подавать заявки и отслеживать их исполнение можно будет как через call центр, так и онлайн. Минстрой планирует провести реформу ГЖИ до конца 2015 года.