Индекс покупательского трафика (Shopping Index) сократился во второй половине июля на 6–7% к тому же периоду прошлого года.
У торговых центров Москвы поубавилось посетителей
А. Гордеев / Ведомости

В московских торговых центрах отток посетителей: индекс покупательского трафика (Shopping Index, отражает плотность трафика и количество посетителей в 90 торговых центрах города) сократился во второй половине июля (29-я и 30-я недели текущего года) на 6–7% к тому же периоду прошлого года, свидетельствуют данные аналитической компании Watcom. Это показатель в целом, а в торговых центрах средних размеров (с арендопригодной площадью 40 000–80 000 кв. м) ситуация гораздо хуже: там этот индекс снизился год к году на 14% в 29-ю неделю и на 17% в 30-ю.

 

Падение трафика сопровождалось ослаблением рубля: 21 июля (на 30-й неделе) доллар впервые с марта 2015 г. подорожал до 60 руб./$.

 

Снижение посещаемости в торговых центрах связано как раз с ростом курса доллара и падением цены на нефть, уверен президент Watcom Роман Скороходов. В декабре 2014 г., когда девальвация была еще более резкой, люди бросились тратить рубли – стали покупать бытовую технику, автомобили и т. д. Но сейчас в связи с инфляцией и, в частности, увеличением расходов на продукты питания денег у людей стало меньше, говорит Скороходов, поэтому былого потребительского ажиотажа не наблюдается.

Читать далее