Американские компании оказались способны сократить расходы на добычу гораздо сильнее, чем ожидали саудиты.
Стратегия Саудовской Аравии на нефтяном рынке провалилась
depositphotos.com

Стратегия Саудовской Аравии, последовательно отказывающейся от поддержки цен на нефть путем снижения поставок и рассчитывающей закрепить свое конкурентное преимущество перед американскими производителями сланцевой нефти, себя не оправдывает, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на мнения аналитиков.

 

Основная причина заключается в том, что американские компании, как выяснилось, способны сократить расходы на добычу гораздо сильнее, чем ожидалось. Причем это достигается не только переключением на разработку менее затратных месторождений, но и усовершенствованием технологий.

 

"Мы сократили затраты на бурение на 50% с начала года, и в будущем можем снизить их еще на 30%", - заявил ранее гендиректор и основатель Hess Corporation Джон Хесс.

 

"Недавно мы пробурили скважину глубиной 18 тыс. футов (5,5 км) за 16 дней, хотя еще в прошлом году это заняло бы минимум месяц", - отметил глава Pioneer Natural Resources Скотт Шеффилд.

Читать далее