Спад на нефтяном рынке серьезно ударил по странам Персидского залива. Сильнее всего пострадал эмират Дубай, долги которого составляют многие миллиарды долларов.
Новая беда Ближнего Востока
Depositphotos.com

Спад на нефтяном рынке серьезно ударил по странам Персидского залива. Сильнее всего пострадал эмират Дубай, долги которого составляют многие миллиарды долларов.

 

Пять лет назад в стране разразился серьезный финансовый кризис. Его характерной чертой стали Porsche и Ferrari, брошенные на стоянках аэропортов.

 

В отличие от соседей, собственной нефти в стране немного, поэтому экономика Дубая зависит от ситуации на энергетическом рынке лишь косвенным образом. В прошлом эмират занимал значительные средства для ее диверсификации. От такой стратегии развития отказались в конце 2009 года, когда Дубай шокировал финансовые рынки заявлением о необходимости заморозить погашение задолженности одной из своих «государственных компаний» Dubai World.

 

На выручку пришел богатый сосед по ОАЭ — Абу-Даби. Кроме того, американские и британские банки — основные кредиторы эмирата — были вынуждены пойти на реструктуризацию долгов, чтобы избежать крупного дефолта.

 

С тех пор все выглядело так, словно трудности миновали и экономика идет по пути восстановления. Продолжалось это до конца прошлого года, когда на нефтяном рынке разразился кризис.

 

Экономика эмирата в значительной степени зависит от благополучия и активности партнеров по региону — Абу-Даби, Саудовской Аравии, Катара и Кувейта. Ключевым здесь является порт Джебель-Али — крупнейший в мире транспортный узел. При стоимости нефти выше $100 за баррель экономическая модель эмирата, нацеленная на оказание услуг, отлично работает. Международные корпорации переводят своих сотрудников в Дубай, создавая тем самым спрос на недвижимость и сервис.

 

Однако при вдвое меньшей цене нефти экономика Дубая, целиком зависящая от внешних факторов, выглядит исключительно хрупкой.

Читать далее