В кризис потребительское поведение ожидаемо меняется: за первый квартал этого года более трети россиян в целях экономии перешли на более дешёвые товары.
Что покупают россияне в кризис
Пальм Елена/TASS

В кризис потребительское поведение ожидаемо меняется: за первый квартал этого года более трети россиян в целях экономии перешли на более дешёвые товары. «Секрет» выбрал пять импортных продуктов, которые сумели воспользоваться ситуацией и стали лидерами внутреннего рынка.

 

Абхазское вино

 

Геодакян Артем/TASS

 

Из-за девальвации рубля ввозить в Россию вино из европейских стран стало невыгодно. Его импорт в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го сократился на 38,5%. В десятке крупнейших стран-импортёров только Абхазия показала существенный прирост продаж — на 26%. Единственный крупный поставщик вин из этой страны — компания «Мистраль Алко», входящая в группу «Мистраль», принадлежащую главе московской абхазской диаспоры Беслану Агрбе. В июле она стала лидером рынка, сместив с первой позиции «Лудинг» — импортёра вин из Европы и Латинской Америки.

 

Смартфоны Fly

 

Почуев Михаил/TASS

 

В первом квартале 2015 года смартфоны B-брендов — Fly, Lenovo и Alcatel — впервые обогнали по объёму продаж A-бренды Apple и Samsung. По подсчётам аналитиков «Связного», сейчас B-бренды занимают 53% рынка. Директор розничной сети «Мегафона» Михаил Золотовицкий объясняет это тем, что в кризис главным фактором при выборе смартфона является привлекательная цена — а новые производители в этом вопросе проявляют большую гибкость. В целом за последние шесть месяцев лучше всего продавались модели самой дешёвой ценовой категории — до 10 тысяч рублей. Так, в конце весны неожиданным лидером на российском рынке смартфонов стал Fly IQ434 Era Nano 5, который в среднем стоит 2 тысячи рублей. Этот телефон в пластиковом корпусе работает на платформе Android и поддерживает две SIM-карты.

Читать далее