Процесс создания легкомоторного самолета, призванного заменить легендарный «кукурузник» Ан-2, заморожен.
Проект самолета «Рысачок» не пережил кризиса
пресс-служба НКФ «Техноавиа»

Как выяснили «Известия», разработка легкомоторного самолета «Рысачок», предназначавшегося на замену устаревшему «кукурузнику» Ан-2, приостановлена из-за нехватки средств и отсутствия поддержки проекта со стороны Минпромторга — выделенных ранее государством 740 млн рублей на проект не хватило.

 

Основной подрядчик проекта — государственное АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» — наиболее известен как производитель ракет-носителей «Союз» (космические грузовики «Прогресс» выпускает РКК «Энергия»), выручка за 2014 год — 21,3 млрд рублей, чистая прибыль — 176 млн. Гендиректор «Прогресса» Александр Кирилин сообщил «Известиям», что в этом году планировалось провести работы по сертификации «Рысачка» в девятиместном исполнении, получить сертификат типа воздушного судна и начать эксплуатацию самолета.

 

— В результате российский рынок местных авиаперевозок получил бы легкий самолет, на 100% укомплектованный отечественными готовыми изделиями, — сказал Кирилин «Известиям». — Предложения по созданию кооперации российских разработчиков и производителей отечественных комплектующих наше предприятие подготовило и направило в Минпромторг. С начала 2015 года все работы по самолету «Рысачок», включая и работы по сертификации, приостановлены.

Читать далее