Всего одно собрание исполнительного комитета крупной компании в неделю может стоить ее сотрудникам 300 тысяч потерянных рабочих часов в год, а сами участники совещаний признают, что только половина времени, потраченного в переговорной, бывает потрачена с толком.
Как сделать «летучки» полезными
Depositphotos.com

Мы знаем, что регулярные внутрикорпоративные встречи – это зло. Всего одно собрание исполнительного комитета крупной компании в неделю может стоить ее сотрудникам 300 тысяч потерянных рабочих часов в год, а сами участники совещаний признают, что только половина времени, потраченного в переговорной, бывает потрачена с толком. Но поскольку от совещаний все равно никуда не деться, можно хотя бы сделать так, чтобы пользы от них было больше, чем вреда. Журналист Стефани Воцца собрала для Fast Company примеры из практики современных компаний, которые научились делать корпоративные встречи эффективными.

 

Пусть помнят

 

В TINYpulse, разработчике решений для исследований удовлетворенности сотрудников, редко опаздывают на ежедневные совещания. Все потому, что они начинаются в необычное время: в 8:48. «Это практически полностью искоренило опоздания. Странно, но в 8:48 все в офисе, похоже, встают и отправляются в переговорку. В таком времени начала явно есть что-то связанное с рефлексами собаки Павлова», – говорит менеджер по коммуникациям компании Нил Макнамара.

 

Производитель детского питания Plum Organics раз в неделю на совещании раздает персоналу книжки-раскраски. Участники встречи рисуют и общаются, а компания называет это чрезвычайно важным фактором для развития новых продуктов. Директор по инновациям Джен Браш объясняет: «Доказано, что раскрашивание во время собрания способствует активному восприятию, оно оказывается более полезным, чем параллельное выполнение других задач – например, работа с почтой».

 

Джош Неблетт, глава онлайн-ритейлера etailz, использует последние 10 минут совещания для вопросов и ответов. Даже если комментариев нет, расходиться запрещено; повисает неловкая пауза, и топ-менеджер оглядывает коллег, пока кто-то не придумает первый вопрос. «Вопросы в конце концов всегда оказываются полезными для всех, просто иногда нужно пару минут, чтобы плотину прорвало».

Читать далее