Французский автомобильный концерн PSA Peugeot-Citroen завершил первое полугодие с показателем чистой прибыли €720 млн.
Peugeot-Citroen заработал прибыль впервые за 4 года
Reuters

Французский автомобильный концерн PSA Peugeot-Citroen завершил первое полугодие с показателем чистой прибыли €720 млн, избежав, таким образом, убытков впервые за четыре года. Этому способствовали сокращение расходов, рост цен на автомобили, а также крайне высокий спрос на авто в ЕС. Хуже всего дела у автопроизводителя обстоят в России, где по итогам года прогнозируется падение спроса на 35%.

 

Французский автомобильный концерн PSA Peugeot-Citroen опубликовал в среду свои финансовые показатели за первый семестр этого года. Согласно отчетности компании, ее чистая прибыль за этот период составила €720 млн. Аналогичный период в прошлом году завершился для производителя убытками в €42 млн. Более того, нынешнее полугодие стало первым за последние четыре года, по итогам которого PSA удалось избежать убытков.

 

Достичь столь положительных для себя результатов французскому автоконцерну удалось во многом благодаря стратегии реструктуризации, которую начал реализовывать в прошлом году с приходом на пост генерального директора PSA Карлоса Тавареса. В рамках плана по выведению производителя из кризиса были предприняты усилия по снижению издержек, включая сокращение персонала, а также получена помощь в размере €3 млрд от государства и китайского производителя Dongfeng, каждый из которых выкупил доли в капитале Peugeot-Citroen. Кроме того, росту выручки способствовал высокий спрос на автомобили в ЕС, который в июне стал рекордным с 2009 года. По его итогам французский автоконцерн занял долю 10,9% на европейском рынке.

 

«Наши результаты за первое полугодие крайне позитивны, но оценить их мы должны будем по итогам всего года,— заявил генеральный директор автоконцерна Карлос Таварес.— В нестабильной ситуации на международном рынке компания и ее персонал должны полностью сосредоточиться на выполнении плана «Back in the Race» («Вернуться в гонку».— “Ъ”)».

 

Французскому автоконцерну помогает то, что он в значительной степени сконцентрирован на европейском рынке, оттого проблемы в Китае, Бразилии и России сказываются на его итоговой отчетности не столь критично. Тем не менее, по итогам года компания предсказывает рост спроса на ее автомобили в Европе на 6%, в Китае — на 3%. В Латинской Америке, как ожидается, спрос на автомобили PSA сократится сразу на 15%. Но хуже всего дела обстоят в России: здесь автоконцерн ожидает обвала продаж по итогам года на 35%. Впрочем, в нашей стране подобное падение на автомобильном рынке наблюдается уже сейчас и является общей тенденцией для всех производителей.