Чему не учат в университетах.
Три главных навыка для начинающего бизнесмена
Actionpress/ТАСС

В отличие от программистов бизнесмены редко делятся своими знаниями, даже если они не являются конфиденциальными или секретным конкурентным преимуществом. Притом что количество бестолковых бизнес-тренеров растёт с каждым днём, поиски человека, который может дать реальные знания — пусть и не бесплатно, — отнимают кучу времени. А в университетах студенты изучают по большей части сухую теорию, которая слабо применима на практике. Я потратил много часов и сил на поиски нужных людей по конкретным тематикам и хотел бы поделиться некоторыми своими наработками. Я считаю, что создателю любого бизнеса нужно в первую очередь уметь считать деньги, планировать и делать финансовые прогнозы, продавать свою компанию инвесторам и партнёрам, ставить задачи своим сотрудникам и оценивать их выполнение. Этому не учат в университетах, но решать эти вопросы приходится каждому предпринимателю на начальных этапах своей деятельности.

 

Бизнес-презентации

 

Бизнес-презентации сильно отличаются от привычных, маркетинговых. Маркетинговые презентации наполняются яркими визуальными образами и текстовыми пунктами, которые по факту никто не читает. Это визуальная красивая поддержка докладчика, который концентрирует внимание на себе и своей манере подачи информации.

 

Бизнес-презентация — это не подспорье в монологе, а, скорее, самостоятельная единица. Часто её рассматривают вообще без какого-либо сопровождения со стороны спикера, поэтому она должна максимально кратко и чётко охватывать всю необходимую информацию по теме.

 

Если вы хотите изучить все нюансы составления бизнес-презентации и стать гуру, то идите работать в McKinsey. Если у вас такой возможности нет (как и у большинства людей в принципе), то можно почитать блог Яна Шултинка. Этот парень — лучший специалист по бизнес-презентациям и их дизайну из всех, кто мне когда-либо встречался. Он собирает у себя в блоге не только базовые понятия и принципы построения презентаций, но и рассказывает о различных тонкостях и даёт примеры хороших кейсов существующих компаний.

Читать далее