Средняя премия по страхованию жизни на одного жителя России в 2014 году составила 755 рублей, что более чем в шесть раз превышает кризисные показатели 2009-го (110 рублей).
Средняя премия по полису страхования жизни россиянин составила 755 рублей
Depositphotos.com

Средняя премия по страхованию жизни на одного жителя России в 2014 году составила 755 рублей, что более чем в шесть раз превышает кризисные показатели 2009-го (110 рублей). В прошедшем году полис страхования жизни приобрели 7,4 млн россиян (+9%) и 77 тыс. компаний. Об этом говорится в годовом отчете Ассоциации страховщиков жизни (есть у Банки.ру).

 

В целом по итогам прошлого года премии страховых компаний, специализирующихся на страховании жизни, увеличились на 17% — с 108,2 млрд рублей до 126,7 млрд.

 

Премии в сегменте страхования жизни выросли на 27,9%, до 108,5 млрд рублей (85,6% от всех премий страховщиков жизни), по страхованию от несчастных случаев и болезней — 15,2 млрд (14%) и по ДМС — 3 млрд (2,4%). В то же время премии по страхованию от несчастных случаев и болезней снизились на 31,8%, с 22,3 млрд рублей до 15,2 млрд.

 

В 2014 году портфель страховщиков жизни — членов АСЖ на 43,2% сформирован за счет премий по кредитному страхованию (по страхованию жизни, страхованию от несчастных случаев за счет физических лиц и по коллективным схемам с банками), на 27,4% — премиями по инвестиционному страхованию жизни, на 21,1% — премиями по накопительному страхованию жизни (НСЖ) за счет физических лиц, на 2,7% — премиями по страхованию от несчастных случаев и болезней физлиц (без кредитного страхования), на 1,8% — премиями по НСЖ за счет юридических лиц, на 1,3% — премиями по страхованию от несчастных случаев и рисковому страхованию жизни за счет юридических лиц и на 2,5% — другими видами премий.

 

Основным каналом продаж услуг по страхованию жизни в 2014 году выступали банки и автосалоны, на которые приходится 76% премий. Через агентов было собрано 11% премий по страхованию жизни, через независимые агентства и других юридических лиц — 7%, через прямые офисные продажи (корпоративные продажи и телемаркетинг) — 6%.

 

«В 2014 году, несмотря на экономический спад, страховые компании, специализирующиеся на страховании жизни, продолжают наращивать активы и инвестиции в экономику Российской Федерации. Активы страховщиков жизни увеличились на 15%, до 210 миллиардов рублей, инвестиции — на 33%, до 165 миллиардов. Показатель отношения активов страховщиков жизни к ВВП увеличился с 0,17% по итогам 2011 года до 0,29% по итогам 2014-го, отношения инвестиций к ВВП — с 0,12% до 0,23%», — говорится в годовом отчете АСЖ (на членов ассоциации приходится 93% премий рынка).

 

Добавим: совокупная прибыль страховщиков жизни от операционной деятельности после налогообложения увеличилась на 18%, до 10 млрд рублей. Чистая рентабельность деятельности страховщиков жизни на конец 2014 года составила 9%.