В настоящее время Национальное рейтинговое агентство должно быть больше ориентировано на страны БРИКС.
Ряд учредителей рейтингового агентства РФ хотят пригласить из БРИКС
Фотохост-агентство

Создание Национального рейтингового агентства давно назрело, лет через 10 оно может войти в список лучших в мире, в состав его учредителей нужно приглашать представителей БРИКС и авторитетных международных экспертов, считает член экономического комитета Совфеда, профессор Евгений Тарло.

 

ЦБ РФ в пятницу по итогам совещания с участниками финансового рынка поддержал идею создания в РФ национального рейтингового агентства во главе с первым вице-президентом Газпромбанка Екатериной Трофимовой. Агентство с планируемым уставным капиталом в 3 миллиарда рублей может начать работу в четвертом квартале 2015 года.

 

Список учредителей Агентства не будет закрытым, учредителями могут стать любые участники рынка.

 

"Для того чтобы заработать авторитет на международном уровне, агентству потребуется немало времени. Через 5 лет его признают в мире, через 10 лет оно войдет в список лучших", — сказал Тарло РИА Новости.

 

По мнению Тарло, подобное агентство надо было создавать много лет назад. "Давно надо было создавать такое агентство, лет 20 назад", — сказал Тарло.

 

Он полагает, что на Западе в ближайшие 2-3 года отчет Агентства признавать не будут. "Будет конкуренция, конфликт рейтингов, оценки нашего агентства будут не принимать, ставить подножки", — сказал сенатор. Вместе с тем, с улучшением общеполитической ситуации вокруг России будет повышаться и статус Национального рейтингового агентства, считает он.

 

Тарло полагает, что оценки Агентства будут более объективными, грамотными и неполитизированными, чем у западных агентств. "Сейчас нужно больше ориентироваться на страны БРИКС и на этом рынке работать",- сказал он.

 

При этом в список учредителей, кроме российских банков и компаний, нужно приглашать представителей БРИКС и известных международных экспертов, что повысит авторитет Национального рейтингового агентства и увеличит число заказов для него.