Количество акционеров национального рейтингового агентства может превысить 20 участников с долями не более 5-7%.
Национальное рейтинговое агентство может выйти на IPO через 2 года
Архив ИТАР-ТАСС/Алексей Филиппов

Количество акционеров национального рейтингового агентства может превысить 20 участников с долями не более 5-7%. Об этом ТАСС сообщили источники, знакомые с ситуацией.

 

"Доли акционеров в капитале национального рейтингового агентства, скорее всего, не будут превышать 5-7%, соответственно", - сообщил собеседник агентства.

 

Другой источник сообщил ТАСС, что участников может быть от 20 до 40. "Предполагается, что это будут не только банки, но и страховые компании, брокеры, НПФ и эмитенты, коммерческие организации", - отметил он.

 

Кроме того, по данным собеседников ТАСС, если ЦБ на первоначальном этапе не сможет привлечь достаточное количество "мощных" акционеров рейтингового агентства, регулятор сам войдет в его капитал на два года.

 

"Через два года принятый закон о рейтинговых агентствах в РФ заработает в полную силу, тогда ЦБ можно будет выходить оттуда. Если же соберется достаточное количество мощных акционеров, ЦБ может не входить в капитал агентства", - сообщил источник.

 

Также, по данным источников ТАСС, национальное рейтинговое агентство может выйти на IPO (первичное публичное размещение акций) уже через два года после создания.

 

Сейчас в России работает несколько локальных рейтинговых агентств: "Рус-Рейтинг", "Эксперт РА", Национальное рейтинговое агентство, АК&M и др.

 

Как сообщалось ранее, в конце апреля депутаты Госдумы проголосовали за принятие в первом чтении законопроекта о деятельности рейтинговых агентств в России, который предусматривает, в частности, создание национальной рейтинговой шкалы и будет способствовать деполитизации этой деятельности. Проект федерального закона направлен на обеспечение прозрачности и независимости работы рейтинговых агентств путем формирования системы регулирования, контроля и надзора в сфере их деятельности.

 

Документ был внесен в Госдуму в феврале 2015 года после того, как в начале года "большая тройка" рейтинговых агентств - Fitch, Moody's и Standard&Poor's - резко снизили рейтинг РФ, что вызвало со стороны российских властей упреки в политической ангажированности.