Изрядную брешь в семейных бюджетах ныне пробивает покупка памперсов. С начала года популярные марки подгузников подорожали, как минимум, в полтора раза.
Нужны ли российским детям дешевые подгузники
Depositphotos.com

Отцам маленьких детей в пору вновь пересчитывать «жалкие копейки». Перефразируя Сашу Черного, изрядную брешь в семейных бюджетах ныне пробивает покупка памперсов. С начала года популярные марки подгузников подорожали, как минимум, в полтора раза. Логично все списать на девальвацию. Но в ней ли все дело?

 

Есть две категории товаров, без которых человек, что называется, никуда. Первая — это еда и питье, иными словами — все то, что обеспечивает и поддерживает жизнедеятельность. А вторая — то, что позволяет быстро и без особого дискомфорта избавляться от продуктов этой самой жизнедеятельности, то есть предметы личной гигиены.

 

Поэтому как бы ни росли цены и как бы ни падали доходы населения, пока мы едим и ходим в туалет — те, кто снабжает нас едой и туалетными принадлежностями, могут не переживать из-за спроса. Их товар — не пальто или авто. Его будут покупать всегда.

 

Наглядное тому доказательство — детские подгузники. Многие из соотечественников, на ком в «лихие 90-е» было впервые опробовано это благо цивилизации, уже сами стали родителями. И если уж страшилки экологов-традиционалистов оказались бессильны, то вдвое увеличившийся ценник точно не заставит российских мам вернуться к бесконечной стирке пеленок.

 

Скорее уж папы, вопреки известному анекдоту, будут намного реже радовать себя элитным алкоголем. Поскольку их чада точно не станут меньше справлять нужду. А расходы на подгузники, наоборот, сильно возрастут.

 

Так что шутки шутками, а структура потребления у молодых семей изменится. Росстат зафиксирует очередное падение продаж и/или сокращение производства чего-то не первоочередного. Сядет на мель энное число импортеров, энное количество заводов отправит рабочих в неоплачиваемые отпуска.

 

Охотно верю, что нельзя в одночасье наладить в России массовый выпуск суперабсорбента — основного «ингредиента» подгузников. На родине Дмитрия Менделеева большие проблемы с собственной нефтехимией, при том что исходного сырья в избытке. Что поделаешь?

 

Соответственно, производитель, даже если он клеит товар в России на каком-нибудь «бытхиме», все равно зависит от импортных поставок и при падении рубля вынужден повышать отпускные цены. Но значит ли это, что потребитель неизбежно должен ощутить на своем кармане этот пятидесяти, а то и стопроцентный (с учетом маржи продавца) рост?

Читать далее