История фуд-стартапа в эпоху кризиса и продуктового эмбарго
Как выжить фуд-стартапу в эпоху кризиса
Секрет Фирмы

Когда Михаил Перегудов запускал сервис подписки на продукты и рецепты «Партия еды», он надеялся найти 20 клиентов. Задача казалась реальной — друзья и знакомые поддерживали его начинания. «Я думал, первые 50 человек у меня в кармане, — вспоминает он. — Но когда доходит до дела, все говорят: Мы подождём чуть-чуть, а когда раскрутитесь, может, и закажем. Даже родители не сделали заказ в первый день, я их силой заставил со словами: Вы чё? Сын же бизнес запускает!». В итоге удалось продать 12 коробок. Это было в августе прошлого года, через три дня после введения эмбарго на ввоз некоторых европейских и американских продуктов.

 

Но несмотря ни на эмбарго, ни снижение покупательной способности, стартап удалось поставить на ноги. Сейчас компания развозит до 500 коробок в неделю (одна коробка стоит 3 295 рублей в Москве и 2 995 рублей в Санкт-Петербурге). В каждой из них снабжённый рецептами набор продуктов для ужинов на двоих на пять дней. Выручка доходит до 5,3 млн рублей в месяц. «Секрет» узнал, как в условиях кризиса компании удаётся привлекать новых клиентов.

 

Первые инвестиции

 

Петербуржец Михаил Перегудов несколько раз кардинально менял сферу деятельности. После университета устроился инженером в фирму отца, производящую оборудование для телерадиовещания. Потом поработал пиарщиком и выучился на маркетолога. В послужном списке Михаила сервис для проведения видеоконференций Webinar.ru, где он получил опыт, пригодившийся в развитии собственного дела. «В Webinar мы думали, что залог успеха компании — в маркетинге и продажах, а не в разработке. Когда я начал заниматься «Партией еды», понял, что тут, по сути, всё работает точно так же», — говорит он. 

 

Открыть свой бизнес Перегудов решил осенью 2013 года. Его вдохновил американский сервис по доставке продуктов и рецептов Plated.com, который тогда привлёк $21 млн инвестиций. «Я зашёл на их сайт — он оказался очень красивым. На меня произвели впечатление и цифра, и идея», — признаётся Перегудов. В России на тот момент уже работало несколько аналогичных сервисов. Например, «Дома вкуснее» и «Шефмаркет». Энтузиазм будущего предпринимателя это только укрепило: «Я посмотрел, как они работают, и понял, что эти проекты живут неплохо. При этом две компании — это слабая конкуренция. Путь был открыт».  

Читать далее