Таковы результаты исследования авторитетного издания Drinks International.
Кризис в России сократил мировые продажи водки
С. Портер / Ведомости

Таковы результаты исследования авторитетного издания Drinks International. Из 52 водочных брендов в списке «миллионеров» (годовые продажи которых превышают 1 млн 9-литровых кейсов) в 2014 г. осталось только 46. При этом 24 из них, по подсчетам журнала, снизили продажи. Британская Diageo по-прежнему лидер. Но продажи ее флагманского бренда Smirnoff снизились на 2% до 25,6 млн 9-литровых кейсов – впервые с 2010 г., указывает Drinks International. Ближайший соперник – Absolut (Pernod Ricard) уменьшил продажи в 2014 г. на 4% до 11,1 млн 9-литровых кейсов.

 

По данным Drinks International, в 2014 г. мировые производители продали на 5% меньше водки (в объемном исчислении). Виной этому стал провал на основном для этого напитка рынке Восточной Европы – он исчисляется двузначными цифрами, пишет издание. По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), примерно из 350 млн дал водки, потребляемых в мире, не меньше 50% приходится на Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан. И сложности в Восточной Европе в первую очередь касаются России, где, как считают авторы Drinks International, на продажи давит общее ухудшение экономической ситуации вкупе с законодательством – установленной государством минимальной розничной ценой на водку. Она толкает потребителя к покупке продукции нелегального происхождения. До 1 августа 2014 г. минимум составлял 199 руб. за 0,5 л, с 1 августа 2014 г. – уже 220 руб. Правда, с 1 февраля он был снижен до 185 руб. Сказалось и существенное снижение доходов населения в России и на Украине.

 

По данным Росстата, официальные отгрузки с заводов (производители обычно учитывают их как продажу) в 2014 г. снизились на 24,8%, производство – на 22% до 63,6 млн дал.

Читать далее