Российским регионам вновь не хватит денег на пригородные железнодорожные перевозки в 2016 году.
СМИ узнали об отменах электричек в регионах в 2016 году
depositphotos.com

Российским регионам вновь не хватит денег на пригородные железнодорожные перевозки в 2016 году, сообщает РБК в пятницу, 10 июля, со ссылкой на власти тех субъектов, где в начале года отменяли пригородные электропоезда.

 

По данным РБК, Забайкальс​кий край уже задолжал Пригородной пассажирской компании (ППК), которая является «дочкой» РЖД, около 400 млн рублей за этот год. Столько же регион будет должен дочерней компании РЖД и в 2016 году, если не сократит число пригородных электричек. Об этом изданию сообщил губернатор Забайкалья Константин Ильковский. Он подчеркнул, что край может рассчитывать только на помощь со стороны Москвы.

 

Псковская область, в свою очередь, должна выплатить РЖД 240 млн рублей в этом году, при том, что у нее пока есть только 149 млн рублей на эти цели. Руководитель отдела транспорта правительства Костромской области Владимир Козлов рассказал, что без поддержки федерации количество поездов может здесь также сократиться.

 

О нехватке в местных бюджетах в следующем году средств на оплату необходимого объема перевозок РБК сообщили чиновники еще нескольких областей — Вологодской, Белгородской, Тверской, и Нижегородской. В пресс-службе правительства Тверской области уточнили, что уже направили в Минфин просьбу о помощи.

 

В Минфине на запрос издания пока не ответили. Пресс-секретарь профильного вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась комментировать эту информацию.

 

В январе в 37 российских регионах было отменено более 300 электричек. В феврале президент Владимир Путин потребовал восстановить их, после чего все отмененные электрички вернули в расписание. При этом в марте Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская вновь отказались от части пригородных маршрутов.

 

С 2011 года РЖД передала управление пригородными перевозками пригородным пассажирским компаниям (ППК), которыми владеет госкомпания и регионы. Таким образом, власти регионов должны выплачивать РЖД затраты ППК, которые не покрываются продажей билетов.