782,094 тысячи единиц составили продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в первом полугодии, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.
Продажи легковых авто в России с начала года упали на 36,4%
РИА Новости. Игорь Руссак

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в первом полугодии сократились на 36,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 782,094 тысячи единиц, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

 

В июне было продано 140,161 тысячи автомобилей, что на 29,7% меньше показателя того же периода прошлого года.

 

"Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля", — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении.

Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый — это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй — это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей, — подчеркнул Шрайбер.

Несмотря на это, настрой участников рынка на оставшиеся шесть месяцев года остается сдержанным. "Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,55 миллиона пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36% снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившегося с результатом 2,49 миллиона автомобилей", — добавил Шрайбер.