Он заинтересован в сети продаж и биллинге сотового оператора.
«НТВ-плюс» может заключить партнерство с «Мегафоном»
Д. Абрамов / Ведомости

 «Газпром-медиа» и «Мегафон» обсуждают партнерство на базе принадлежащего медиахолдингу оператора «НТВ-плюс», рассказал «Ведомостям» человек, знакомый с топ-менеджментом «Мегафона». Еще в прошлую пятницу гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко признался: «Нас абсолютно не устраивает положение «НТВ-плюс» как третьего оператора на рынке спутникового ТВ, тем более что этот рынок близок к насыщению. Мы намерены активно развивать эту компанию, возможно, в партнерстве с крупным телекоммуникационным оператором». Обсуждения начались, говорят источники в «Газпром-медиа» и «Мегафоне», но они на самой предварительной стадии, которую нельзя еще назвать переговорами по существу.

 

«НТВ-плюс» – первый оператор спутникового телевидения в России, созданный в 1996 г. Долгое время он преподносил себя как оператор премиум-класса, подписчики которого получают доступ к эксклюзивному контенту: каналам с топовыми футбольными матчами и голливудскими фильмами, иностранным новостным каналам и т. п. Поначалу у него не было реальных конкурентов, но ситуация резко изменилась после 2005 г., когда на рынок вышел «Триколор ТВ». Этот оператор за минимальные деньги стал предоставлять доступ к десяткам, а затем и сотням телеканалов, и «НТВ-плюс» стал проигрывать конкуренцию. В результате бизнес «НТВ-плюс» стал приносить убытки: в 2010 г. чистый убыток составил 159,4 млн руб., в 2011 г. – 384 млн руб., а в 2012 г. оператор хотя и вышел в плюс (927,4 млн руб. чистой прибыли), но лишь номинально – если бы не 1,1 млрд руб. «безвозмездной помощи» от акционера, он так и остался бы убыточным. В 2013 г. оператор получил 0,4 млрд руб. чистой прибыли, а прошлый год снова завершил с убытком (1,8 млрд руб.). Выручка компании выросла в 2014 г. на скромные 6% до 8,8 млрд руб.

 

По данным Telecom Daily, сейчас по числу подписчиков «НТВ-плюс» – шестой на рынке платного ТВ и третий среди спутниковых операторов (после «Триколор ТВ» и «Орион экспресса»), причем отставание от лидеров довольно велико (см. график). И сократить дистанцию все сложнее – рынок близок к насыщению: из примерно 55 млн российских домохозяйств 36 млн уже являются подписчиками платного ТВ и еще в III квартале прошлого года темпы подключения резко снизились, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Читать далее