Российские туристы сокращают свои траты в европейских странах. Они стали меньше тратить на драгоценности и больше — на такси и казино.
Российские туристы сократили траты в европейских странах
depositphotos.com

Российские туристы сокращают свои траты в европейских странах. Они стали меньше тратить на драгоценности и больше — на такси и казино. Свою роль в этом сыграло как сокращение числа российских граждан, выезжающих за рубеж, так и более аккуратный подход к своим расходам на фоне снижения доходов, считают эксперты.

 

О резком снижении покупательской активности россиян за рубежом свидетельствуют данные исследования Ситибанка. Согласно ему, количество операций, сделанных по кредитным картам за рубежом в январе—мае 2015 года, уменьшилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При этом объем трат по картам онлайне и в магазинах демонстрирует разнонаправленную динамику. Так, количество зарубежных онлайн-трансакций выросло на 11%, количество покупок в магазинах, наоборот, сократилось на 36%.

 

«Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом»,— отмечает руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Ситибанка Дмитрий Коловский. По его мнению, общий объем трат за рубежом в 2015 году составит 1,3 трлн руб.

 

Снижение интереса к покупкам за рубежом в целом сопровождалось и изменением в структуре самих покупок. Так, меньше всего стали тратить на кожгалантерею (объем трат снизился на 50%), ювелирные изделия (на 51%) и спортивные товары (на 48%). Сокращение трат и числа самих трансакций было вызвано снижением туристической активности россиян, отмечается в исследовании: число россиян, выехавших за рубеж, снизилось на 23%. Так, в Италии в январе—мае число операций, осуществленных в местных торговых точках, снизилось на 50%, в Финляндии — на 53%, во Франции — на 48%, в Великобритании — на 32%, в США — на 32%. В то же время, несмотря на общее снижение, в этих странах россияне по-прежнему тратят больше, чем где-либо еще.

 

Исключением среди европейских стран стали Нидерланды: в эту страну россияне стали выезжать чаще, а тратить здесь — больше. Количество платежей (в основном в гостиницах, такси и казино) в этой стране выросло на 157%. Среди других стран на первый план вышли страны ближнего зарубежья — Казахстан, Грузия и Армения: объем потраченных в этих странах средств увеличился на 24–78%.

 

«В целом мы тоже видели сокращение трат по картам за рубежом, население начинает более внимательно относиться к своим расходам»,— отмечает директор по маркетингу ХКФ-банка Евгений Сидоров.— Это связано как с общим сокращением доходов населения, так и с девальвацией рубля в конце прошлого — начале текущего годов, когда россияне, выезжая за рубеж, просто старались реже совершать покупки».