Пора обуздать незаконную агрессивность коллекторов.
От кого и как защищаются банки
depositphotos.com

По данным заместителя председателя Центрального банка России Василия Поздышева, задолженность граждан РФ банкам к маю 2015 года превысила 10 трлн руб., по необеспеченным потребительским кредитам – более 6 трлн руб. При этом уровень просроченной задолженности потребительских кредитов составляет 14,2%.

 

Можно говорить о недостаточно продуманной политике банков при выдаче потребительских кредитов. Можно говорить о легкомысленности населения при их получении. Но цифра от слов не уменьшится. А цифра чудовищная. И это проблема федерального уровня. Но решается она пока на местном – между банками и заемщиками. И не всегда в рамках закона. Я бы выделил четыре типа российских заемщиков по подходу к возврату долга.

 

Первые платят всегда и вовремя. Для них недопустимо само понятие «просрочка по кредиту». К сожалению, таких идеальных клиентов в России довольно мало. С учетом весьма внушительных процентов по кредитам в банках их стало еще меньше. Вторые платят всегда, но иногда не вовремя. Причины разные: и нет денег к сроку платежа, и болезнь, и какие-то неотложные дела, и командировки, и отъезд на отдых. Смею утверждать, что это хорошие клиенты, так как свои обязательства в целом исполняют. Третьи хотели бы платить, но не имеют возможности в силу обстоятельств. Это проблемные клиенты. Последняя категория клиентов вообще не думает о возврате долгов. Это, как правило, безнадежные клиенты.

 

Казалось бы, должна быть какая-то разница в отношении к различным из описанных категорий клиентов. Но этой разницы на самом деле почти нет. Во многих банках практикуется «кошмарить» своих клиентов практически с самого первого дня возникшей просроченной задолженности. Если есть желание узнать, как это происходит в реальной жизни, достаточно зайти на сайт banki.ru и посмотреть отзывы о банках. При этом банки или их «защитники» – коллекторы – сплошь и рядом нарушают законодательство, в том числе саму Конституцию Российской Федерации.

Читать далее