В стартап-шоу «Решающий раунд» три успешных венчурных капиталиста — Андрей Романенко, Феликс Шпильман и Елена Масолова — анализируют стартапы на разных стадиях развития и выносят им свой вердикт.
Инвесторы против сервиса аналитики приложений AppFollow
Александр Карнюхин/«Секрет фирмы»

В стартап-шоу «Решающий раунд» три успешных венчурных капиталиста — Андрей Романенко, Феликс Шпильман и Елена Масолова — анализируют стартапы на разных стадиях развития и выносят им свой вердикт. В предыдущих сериях они изучили перспективы сервиса для бронирования жилья при поездках по России Tvil.ru и приложения по заказу автомобилей из аэропорта Aerotaxi. На этот раз инвесторы оценивают сервис аналитики для мобильных приложений AppFollow. 

 

AppFollow

 

Основатели: Анатолий Шарифулин, Павел Власов, Евгений Круглов

 

История: Сервис AppFollow автоматизирует сбор и анализ данных по тематическим подборкам приложений в сегментах, где высока конкуренция: авиабилеты, такси, знакомства, личные финансы. Он следит за рейтингами и отзывами пользователей, новыми версиями, изменениями позиций в топах и поисковых выдачах, учитывает упоминание приложений в СМИ и блогах в определённой стране или на определённом языке. Клиентами сервиса стали Aviasales, CleverPumkin, Reactive Phone, iPictory, «ВКармане» и другие.

 

Прототип сервиса запущен в октябре 2014 года. Стартовый капитал в несколько тысяч рублей пошёл на обслуживание сервера и аккаунта на GitHub. В феврале этого года проект попал в акселератор ФРИИ — фонд дал за 7% компании $25 000. Деньги пошли на разработку нескольких версий шаблонов пользовательского интерфейса и построение первых продаж.

 

К апрелю количество платных клиентов выросло до 25 приложений, а база подписчиков увеличилась в 7 раз. Пока что приблизительный доход составил около $2 000. Основатели уверены, что на локальном рынке у них конкурентов нет, а на международном сразу несколько — это Appbot, MetricsCat, Sensor Tour, App Annie. Поэтому AppFollow ищет инвестора для выхода на международный рынок — стартап готов отдать 10% компании за $100 000. К концу года сервис планирует достичь точки безубыточности и нарастить количество платных клиентов в 56 раз за счёт расширения возможностей аналитики.

Читать далее