Компания готовится закрыть инвестиционный раунд на $1,5 млрд.
AirBnB добирает до $24 млрд
Zuma Press/Kommersant Photo

Онлайн-сервис AirBnB близок к завершению инвестиционного раунда, который принесет компании порядка $1,5 млрд. Это ставит онлайн-площадку для аренды и сдачи жилья в один ряд с Uber и Facebook, для которых аналогичная сумма была максимальной для одного раунда допфинансирования. А оценочная стоимость AirBnB после согласования сделок достигнет отметки в $24 млрд.

 

Онлайн-площадка для сдачи и аренды жилья AirBnB близка к завершению очередного инвестиционного раунда, который, как ожидается, должен принести компании дополнительные $1,5 млрд. Таким образом, оценочная стоимость компании возрастет до $24 млрд, что сделает ее одним из самых дорогих проектов на рынке гостиничного бизнеса.

 

Как сообщает Financial Times, инвестиционный раунд возглавляет американский хедж-фонд General Atlantic. Кроме того, в сделке участвуют китайская компания Hillhouse Capital и фирма Tiger Global. Все три, согласно источнику издания, отныне становятся инвесторами онлайн-сервиса. В список новых инвесторов также вошли Baillie Gifford, Wellington, Fidelity и T Rowe Price.

 

Ожидается, что общая сумма вложенных в компанию средств за этот раунд окажется в районе $1,5 млрд. Это потолок для частных технологических компаний — столько же до размещения ценных бумаг на бирже удалось привлечь социальной сети Facebook, аналогичную сумму получал и онлайн-сервис такси Uber.

 

Что касается гостиничного бизнеса, то стоимость в $24 млрд делает AirBnB одним из самых дорогих игроков на рынке. Сеть отелей Marriott, у которой по всему миру насчитывается порядка 4 тыс. гостиниц, оценивается в $21 млрд. Сайт путешествий Expedia уступает AirBnB в оценочной стоимости почти в два раза. Безусловным же лидером в гостиничном секторе остается Priceline, рыночная капитализация которой составляет порядка $61 млрд. При этом у конкурентов AirBnB есть одно неоспоримое преимущество: они приносят куда более ощутимую прибыль. Согласно собственным прогнозам, выручка онлайн-платформы для поиска жилья в текущем году составит порядка $900 млн. Для самой компании этот показатель будет, например, более чем в три раза превосходить данные за 2013 год. Но по сравнению с остальными вышеперечисленными участниками рынка эта сумма кажется крайне скромной. Так, по итогам прошлого года Marriott получила выручку в размере $13,8 млрд. Expedia рассчитывает получить по итогам 2015 года прибыль на уровне $6,5 млрд. А прогнозы по выручке Priceline на текущий год дают данные в $9 млрд, то есть в десять раз выше, чем прогнозируемая прибыль AirBnB.

 

Свой предыдущий раунд привлечения дополнительных инвестиций AirBnB провела еще в октябре 2014 года. Тогда оценочная стоимость компании достигла отметки в $10 млрд.

 

Кирилл Сарханянц