Расходы на развитие транспорта хотят сократить на 1,37 трлн рублей.
Транспорт лишился триллиона
Wikimedia Commons

Минтранс предложил сократить расходы на развитие транспорта в 2010–2020 годах на 11,7%, или на 1,37 трлн руб. Больше всего пострадает железнодорожный и морской транспорт. В гражданской авиации решено сократить не средства, а количество финансируемых проектов. В ближайшие пять лет предпочтение будет отдаваться проектам, связанным с нефтегазовой отраслью и освоением Арктики.

 

Расходы на развитие транспортной инфраструктуры будут уменьшены на 11,7%, до 10,253 трлн руб. Такие данные содержатся в новом проекте программы по развитию транспорта в 2010–2020 годах, опубликованном на сайте Единого портала нормативных документов.

 

Расходы федерального бюджета сокращены на 13%, до 4,777 трлн руб., расходы региональных бюджетов — на 4,5%, до 77,2 млрд руб., а внебюджетных источников — на 12%, до 5,4 трлн руб.

 

Ведомство сократило также и прогноз по целевым показателям на 2020 год: транспортная подвижность населения вырастет до 4953,1 пассажирокилометра (ранее прогнозировался рост до 5503,4), экспорт транспортных услуг составит не $31 млрд, а $25,6 млрд (-17,4%), объем перевалки грузов в российских морских портах — 820 млн т (-6,7%), прирост объема транзитных перевозок за весь период с 2010 по 2020 год уменьшен более чем в два раза — с 21,9 млн до 12,9 млн т. По прогнозам аналитиков Минтранса, доля протяженности участков железных дорог с ограничениями пропускной и провозной способности в 2020 году составит 15,6% от общей протяженности, а не 12%, как ожидалось ранее.

 

На развитие экспорта транспортных услуг будет направлено на 18,8% меньше, 787,4 млрд руб. (сумма с 2010 по 2020 год).

 

Сокращение произойдет в основном за счет отчислений из федерального (-106,9 млрд руб.) и регионального бюджетов (70,1 млрд руб.).

Читать далее