Дать возможность принимать решения.
Как превратить монотонный труд в интересную работу
Секрет Фирмы

Недавно Ассоциация корпоративных медиа России (АКМР) подготовила исследование «Рынок корпоративных коммуникаций». Исследование такого масштаба проводилось в России впервые, и его результаты оказались любопытными. Вместо того чтобы действительно вовлекать и заинтересовывать сотрудников, российские компании зачастую предпочитают выпускать для них газеты и проводить надоевшие корпоративы.

 

Все компании, которые были представлены в исследовании, имеют в штате сотрудников, отвечающих за коммуникации с персоналом (ICom). Это хороший признак, свидетельство того, что менеджмент российских компаний осознаёт важность такой работы. Однако если взглянуть на аналогичное исследование, которое проводилось в Великобритании, напрашивается другой вывод: мы по-разному понимаем функционал и инструментарий внутренних коммуникаций. Так, в крупных английских компаниях доля сотрудников, занятых ICom, почти в 10 раз больше, чем в России.

 

В России ICom-бюджеты зачастую уходят на традиционные направления: корпоративные СМИ и мероприятия. Мы очень любим и умеем с размахом организовывать всё, что напрямую не связано с работой, — корпоративные праздники, всевозможные легкоатлетические пробеги, спартакиады или корпоративные рыбалки. Но сам процесс работы остаётся как бы за кадром этого праздника тимбилдинга.

 

Корпоративные СМИ получили в последние годы невиданный расцвет. По дизайну они не уступают лучшим зарубежным образцам. Мы так увлеклись, что не заметили, как в среднем на одну крупную организацию число электронных СМИ достигло 16, а печатных — 4. Печально то, что руководители предпочитают общаться с сотрудниками через СМИ. «Есть своя газета — значит, есть внутренние коммуникации», — считают они.      

 

Но разве в своей семье вы общаетесь через газету? В зарубежной практике тоже есть красивые корпоративные журналы, но выходят они не чаще раза в месяц, а то и в квартал. Гораздо больше внимания уделяется каскадированию информации c помощью персональных коммуникаций: совещаний, встреч, диалогов. Всё более широкое распространение получают разнообразные виртуальные инструменты — телеконференции, корпоративные социальные сети, электронные платформы доставки персонифицированного контента на мобильные устройства и другие решения, меняющие сам ландшафт коммуникаций в компании. В корпоративные социальные сети переносится проектная работа, объединяющая специалистов в разных регионах, снимающая коммуникационные барьеры и отменяющая тысячи имейлов. В социальных сетях могут добавляться и разнообразные интерактивные сервисы с элементами игры, что существенно повышает эмоциональную вовлечённость сотрудников.

Читать далее