Пушистики круче рекламы.
Как «Одноклассники» зарабатывают миллиарды на подарках
Виталий Белоусов/РИА Новости

❈MaKaReNkA OrLoVa ❈, Егорьевск, сидит на мотоцикле в пижаме. У неё на аватарке подарок с земляникой — «для хорошего настроения», и стена тоже заполнена подарками — она регулярно получает то по два, то по четыре в день. Друзья Орловой тратят всего 20 рублей, чтобы порадовать её картинкой с «милым пушистиком» или виртуальным букетом цветов. Эта крошечная сумма, умноженная на количество пользователей, каждый день приносит социальной сети примерно по миллиону рублей.


На прошлой неделе интернет потрясла новость: в 2014 году, по данным РБК, дополнительные услуги для пользователей «Одноклассников» принесли Mail.Ru Group (владеет этой соцсетью) более 11% выручки. Другие соцсети зарабатывают в основном на рекламе, а ОК пошли по азиатскому пути и поставили на платные опции для пользователей — и в первую очередь на виртуальные подарки. «Секрет» изучил этот феномен.


Каждый месяц на сайт Оdnoklassniki.ru заходят 38,6 млн пользователей («ВКонтакте» — 54 млн, российский Facebook — 22,9 млн). В прошлом году компания заработала на подарках и стикерах, за которые платят пользователи соцсети, 4 млрд рублей (совокупная выручка «Одноклассников» и другой соцсети, «Мой мир», — 12,4 млрд; у всего холдинга — 35,7 млрд). Для сравнения: выручка «ВКонтакте» составила 4,3 млрд рублей. «Одноклассники» зарабатывают на платных сервисах, к которым относятся подарки, игры (покупки пользователей в них), оценки к фотографиям «5+», стикеры, функции «Невидимка» и «Закрытый профиль».

Читать далее