Завершился второй день авиасалона в Ле-Бурже.
Boeing обогнал Airbus в два раза
Pascal Rossignol / Reuters

Второй день работы международного аэрокосмического салона в парижском Ле-Бурже продемонстрировал лидерство американской Boeing. Сумма подписанных на выставке контрактов авиапроизводителя превысила $30 млрд, тогда как основной конкурент американцев — европейская Airbus — пока набрала в портфель вдвое меньше заказов. Падающий российский рынок пока контрактов не обещает, и участники авиавыставки обсуждают лишь возможность переноса или отмены поставок зарубежных самолетов, в том числе 22 Boeing 787 Dreamliner «Аэрофлоту».

 

Американская Boeing пока остается главным бенефициаром авиасалона в Ле-Бурже. Подписав в понедельник договоренности на поставку 65 самолетов азиатским авиакомпаниям, американцы продолжили контрактоваться и во вторник. Голландская лизинговая компания AerCap заказала 100 узкофюзеляжных Boeing 737MAX-8 на $10,7 млрд — это крупнейший контракт, заключенный пока в рамках авиасалона. Ирландская лизинговая SMBC Aviation Capital заказала 10 аналогичных самолетов на сумму более $1 млрд, еще две китайские авиакомпании заключили предварительное соглашение на поставку 60 самолетов из линейки Boeing 737. Кроме того, Korean Air объявила о намерении купить 30 самолетов Boeing 737 MAX с опционом еще на 20 самолетов, а также два широкофюзеляжных 777-300ER (cтоимость контракта — около $4 млрд).

 

Airbus заключила несколько небольших контрактов, в том числе договор на поставку трех А320 японскому лоукостеру Peach. В целом по итогам двух дней работы салона в Ле-Бурже Boeing удалось обогнать своего европейского конкурента по толщине портфеля полученных здесь заказов почти в два раза: сумма контрактов Boeing превысила $30 млрд, Airbus — $15 млрд.

 

Российское участие в Ле-Бурже во вторник ознаменовалось рядом заявлений о трудностях с поставками зарубежных самолетов отечественным авиакомпаниям. Президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Рэй Коннер признал, что ситуация на российском рынке «сейчас действительно тяжелая». Он не подтвердил и не опроверг возможность отмены контракта на поставку 22 Boeing 787 Dreamliner «Аэрофлоту», подчеркнув, что переговоры продолжаются. Но топ-менеджер добавил, что авиапроизводитель смог бы найти других потенциальных покупателей на эти воздушные суда, поскольку их поставки расписаны до 2019 года.

 

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, в свою очередь, заявил, что поставка Dreamliner «Аэрофлоту» может быть вновь перенесена: «Окончательное принятие решения по данному вопросу остается за советом директоров». При этом источник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» счел вполне возможным, что контракт на поставку этих самолетов будет расторгнут. «Эти суда были вовремя не поставлены, поэтому мы с Boeing обсуждаем эту ситуацию»,— отметил также господин Савельев. Источник “Ъ”, близкий к ситуации, отметил, что неопределенность с выполнением контракта связана с западными санкциями, наложенными на российский финансовый сектор: «Российским банкам сейчас сложно привлекать крупные заемные средства для финансирования поставок самолетов».

 

Елизавета Кузнецова, Ле-Бурже