От падения рубля пострадали более 80% европейских компаний, работающих в России, а от санкций – менее 40%.
Обвал рубля ударил по европейскому бизнесу в РФ сильнее санкций
ТАСС, Сергей Коньков

Девальвация рубля стала более значимым фактором для европейского бизнеса в России, чем западные санкции и российский ответ на них. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) и компанией GfK.

 

Исследование "Стратегии и перспективы европейских компаний в России" проводится АЕБ и GfK в восьмой раз. В 2015 году исследование проводилось в марте-апреле методом онлайн и личных интервью с топ-менеджерами компаний-членов АЕБ, работающих в России. В исследовании приняли участие представители 108 компаний. В 2015 году исследование дополнилось вопросами о западных санкциях против России, продуктовом эмбарго, девальвации рубля и влиянии различных международных рейтингов на деятельность компаний.

 

Как говорится в сообщении АЕБ, только 5% компаний, участвовавших в исследовании, отметили, что непосредственно подпали под действие санкций ЕС и США, и 16% - частично. При этом 70% всех опрошенных сообщают об их негативном влиянии. Ответными российскими мерами напрямую были затронуты 2% компаний, частично - 7%. Отрицательный эффект от санкций ощутили 38% всех компаний. При этом 81% опрошенных европейских компаний признали негативное влияние на бизнес девальвации рубля.

 

На фоне экономического кризиса в России и конфликта на Украине европейские компании, ведущие бизнес в России, ожидают увеличения сроков окупаемости бизнеса и прогнозируют дальнейшее снижение объемов инвестиций. Комплексный индекс АЕБ-GfK, отражающий настроения и ожидания европейских предпринимателей относительно бизнеса в России, снизился по сравнению с 2014 годом на 9 пунктов и составил 106 баллов из 200 возможных. В 2014 году этот показатель составлял 115, в 2013 году - 144, в 2012 году - 159 пунктов.

Читать далее