При продаже полисов ОСАГО необходимо уведомлять граждан о праве заключения договора в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения допуслуг, о праве на скидки за безаварийную езду и других законных правах страхователя, заявили в пресс-службе РСА.
РСА готовит нововведения в правила предоставления услуг по ОСАГО
РИА Новости. Алексей Мальгавко

Российский союз автостраховщиков (РСА) готовит изменения в правила профессиональной деятельности, которые позволят усилить контроль профобъединения за качеством предоставления услуг на рынке ОСАГО, сообщила пресс-служба РСА.

 

Анализ ситуации на рынке ОСАГО показал, что основные жалобы автовладельцев в период с января по апрель текущего года вызваны тем, что страховые компании пытались навязывать дополнительные услуги, не продавали полисы, ссылаясь на отсутствие бланков, не применяли или неверно применяли коэффициент "бонус-малус" (КБМ), пояснила пресс-служба.

"В ближайшее время РСА планирует пересмотреть подход к тому, как осуществляется информирование автовладельцах об их правах", — заявил президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс.

Он уточнил, что при продаже полисов ОСАГО необходимо уведомлять граждан о праве заключения договора в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения допуслуг, о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента "бонус-малус") и других законных правах страхователя.

 

Он добавил, что страховщик также должен проинформировать покупателя полиса о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в страховой полис. Кроме того, должна быть обеспечена возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени работы офиса.

 

По данному вопросу РСА постоянно находится в диалоге с ЦБ РФ, отмечается в сообщении. По мнению регулятора, изменения в правила профдеятельности, направленные на повышение качества предоставления услуг ОСАГО и информирования автовладельцев позволят повысить уровень удовлетворенности потребителей услугой ОСАГО и снизить напряженность в страховом сегменте в целом.