Поможет ли либерализация рекламного рынка преодолеть кризис медиаотрасли.
Алкоголь не вернет доходы
Олег Золото/РИА Новости

Российское медиасообщество заручилось поддержкой Минкомсвязи и надеется на скорую отмену запрета на рекламу алкоголя в СМИ. Однако в ФАС считают, что это никак не поможет большинству изданий привлечь рекламные доходы, а сами производители алкоголя уже нашли другие механизмы продвижения продукции и не горят желанием возвращаться на рынок.

Медиасообщество России надеется на скорую отмену запрета на рекламу алкоголя в средствах массовой информации. Впервые о такой возможности заговорили еще в середине февраля, когда представители ведущих федеральных новостных изданий в форме открытого письма президенту Путину предложили ряд мер по либерализации рекламного рынка и борьбе с кризисом в медиаотрасли. Похожие меры содержались и в опубликованном в это же время антикризисном плане Минкомсвязи.

В результате Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос либерализации рекламного законодательства, передавал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Явным сторонником отмены запрета на рекламу алкоголя стал первый заместитель министра связи Алексей Волин. «Намерение отменить запрет на рекламу алкоголя в первую очередь связано с серьезным падением объемов рекламного рынка и последовавшим снижением доходов СМИ», — рассказал он «Газете.Ru». Вместе с тем, по словам замминистра, инициатива не встретила поддержки у ряда федеральных министерств и ведомств, в том числе ФАС, Минэкономразвития и Минздрава.