Рост сохраняется только в интернете.
Российский рынок рекламы упал на 17%
Сергей Михеев / Коммерсантъ

Российский рынок рекламы в первом квартале упал на 17% к аналогичному периоду прошлого года — до 63,5 млрд руб. Упали все сегменты, за исключением контекстной рекламы в интернете, затраты на которую увеличились на 16%, до 15 млрд руб.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за январь—март 2015 года. Суммарные затраты на рекламу составили около 63,5 млрд руб. без НДС. Из этой суммы на телевидение приходится 30,1 млрд руб. (минус 22% к прошлогоднему первому кварталу). Реклама на эфирных каналах упала на 21%, до 29,8 млрд руб., на кабельно-спутниковых — на 59%, до 0,34 млрд руб. Сегмент рекламы на радио упал на 25%, до 2,4 млрд руб., наружная реклама — на 27%, до 7 млрд руб. Сильнее всего кризис ударил по печатным СМИ, на которые рекламодатели потратили на 34% меньше — 4,8 млрд руб.

Из всех медиа объем рекламы увеличился только в интернете — на 9%, до 18,1 млрд руб. Это произошло за счет роста бюджетов на контекстную рекламу на 17%, до 15–15,7 млрд руб. (эксперты АКАР разошлись в оценках этого сегмента). Медийная реклама в интернете (баннеры и видео) упала на 18%, до 2,8 млрд руб.

Показатели сегментов рекламного рынка оказались в целом лучше, чем динамика во время экономического кризиса 2008–2009 годов. В первые три месяца 2009 года рынок обвалился на 29%. Расходы рекламодателей на продвижение на ТВ сократились на 20%, на радио — на 38%, в прессе — на 42%, наружной рекламе — на 36%, сообщала тогда АКАР.

Коммуникационная группа ZenithOptimedia в марте также прогнозировала, что объем рекламы упадет во всех сегментах, кроме интернета. По ее оценкам, в 2015 году расходы рекламодателей в российских медиа сократятся на 17%, до 282 млрд руб.

Анна Афанасьева