Нерегулярные перевозки в аэропортах столицы за первый квартал сократились почти вдвое.
Москва теряет чартеры
depositphotos.com

Количество пассажиров, летающих чартерами через московские аэропорты, сократилось за год почти вдвое. Чартерные авиакомпании вынуждены сокращать флот воздушных судов и выходить на рынок регулярных авиаперевозок. Впрочем, внутренний авиарынок уже распределен, считают эксперты, а спрос на международные перелеты зависит от уровня доходов населения.

Международные чартерные перевозки в аэропортах Московского авиаузла (аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково) по итогам первого квартала 2015 года сократились почти вдвое в годовом исчислении.

По данным Росавиации, количество пассажиров, перевезенных международными нерегулярными рейсами за первые три месяца, сократилось на 45,7% и составило 652,4 тыс. человек. В 2014 году чартеры перевезли за рубеж из столичных аэропортов более 1,2 млн пассажиров.

На фоне обесценившегося рубля спрос на зарубежный отдых в первые три месяца года, которые и без кризиса считаются низким сезоном в туризме, значительно сократился. Это подвигло ряд туроператоров серьезно пересмотреть свои чартерные программы: например, была сокращена полетная программа в Египет у Tez Tour, от рейсов на испанские острова Ибица и Тенерифе отказался туроператор TUI, сократили предложения из регионов в Испанию и в «Пегас Туристик». В результате сильнее всего падение спроса ударило по авиакомпаниям, специализирующимся на нерегулярных перевозках и сотрудничающих с крупными российскими туроператорами.

Читать далее