«Воккер», затраты которого резко выросли из-за подорожавшей аренды и импортных продуктов, выбрал свою антикризисную стратегию: половина точек будет продана франчайзи, а в меню появятся более доступные блюда — от 198 рублей
Как сеть «Воккер» борется с падением продаж
РБК.Daily

Невеселая осень

Резкое падение рубля (в течение 2014 года доллар подорожал на 72,3%, с 32,66 до 56,26 руб.) ударило по бизнесу сети лапшичных «Воккер», рассказал ее основатель Алексей Гисак: ставка аренды многих помещений была привязана к доллару или евро, и арендные платежи выросли пропорционально росту курса этих валют, отдельные импортные продукты, которые использовала сеть, подорожали в несколько раз. «В какой-то момент к нам стали приходить поставщики и предлагать обговорить цены в долларах, многие из них говорили о расчетах в «у.е.», – говорит Гисак. – Было ощущение, что девяностые вернулись». По его словам, торговые центры оказались готовы обсуждать пересмотр ставок аренды только в декабре, когда большинство операторов фастфуда уже несколько месяцев работали на грани рентабельности или вовсе ушли в минус. 

Помимо других бед покупательская способность россиян упала, начался отток посетителей из торговых центров – в ноябре–декабре выручка кафе «Воккер» упала на 10–15%, добавляет Гисак. Команда «Воккера» попыталась сохранить прежний уровень цен за счет внутренних ресурсов: изменились виды начинок в основном меню – стали использоваться менее дорогие ингредиенты, в ассортименте появилась уменьшенная порция – она составляет примерно 2/3 от обычной, и ее можно приобрести за 198 руб. вместо 278–328 руб. К тому же в меню появились ланчи стоимостью от 198 до 348 руб. Антикризисные нововведения

Читать далее