Банк России в течение 2015 года утвердит документ по стандартизации, связанный с распространением негативной информации о банках в социальных сетях
Банкам объяснят как вести себя в соцсетях
depositphotos.com

Который будет носить рекомендательный характер, сообщил замруководителя главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Артем Сычев.

"Один из главных рисков, на который банки должны обращать внимание, это риск сохранения деловой репутации и имиджа в социальных сетях, в интернете. За последнее время активность по дискредитации отдельных банков и банковской системы РФ в целом стала сильно проявляться... Та активность, которая идет в социальных сетях, - достаточно серьезная задача не только для служб безопасности кредитных организаций, но и других служб банков", - сказал Сычев, выступая на заседании VII Уральского форума по информационной безопасности банков.

В течение 2015 года документ будет принят, сообщил он. В беседе с журналистами Сычев уточнил, что речь идет не только о традиционных методах DLP (Data Leakage Prevention, борьбы с утечкой информации - ред.), но и о тех проблемах, которые возникают у банков в связи с распространением негативной информации в соцсетях.

"Суть документа - обобщение опыта работы кредитных организаций по двум проблемам. Это проблемы контроля утечек информации по каналам связи и по работе с социальными сетями",- пояснил он.

Рекомендации ЦБ в этой области предлагают банкам вести мониторинг публикуемой в интернете информации, добавил Сычев, призывая банки сосредоточиться на двух основных угрозах в этой сфере. Первая заключается в том, что сотрудники банка или контрагента кредитных организаций публикуют без злого умысла в соцсетях сведения, несущие экономический вред для банка. Вторая угроза - это неконтролируемые распространение непроверенной, негативной информации о финансовом институте.

"Здесь главное - вовремя принять ответные меры",- подчеркнул замруководителя главного управления безопасности и защиты информации ЦБ.