ФАС предложила разрешить покупателям обжаловать цену уже купленного товара
ФАС постоит за ценой

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с инициативой по защите прав потребителей — теперь, если покупатель посчитает, что цена приобретенного им товара была необоснованно завышена, он сможет обратиться в суд с требованием к продавцу выплатить ему компенсацию в размере до 15% от стоимости продукта. Бизнес считает новацию чрезмерной — ведь она не заменяет применение антимонопольных штрафов. По мнению юристов, для потребителей ситуация также не изменится — они и сейчас могут требовать в суде переплату, но делают это крайне редко, поскольку разбирательство затягивается на срок до двух лет, а ФАС зачастую не устанавливает размер «накрутки».

Потребители могут получить альтернативный способ возмещения ущерба при покупке товара по завышенной цене — соответствующий законопроект представлен ФАС для общественного обсуждения на портале regulation.gov. Как следует из документа, покупатели какого-либо продукта, в случае если установлен факт нарушения их прав и интересов в результате несоблюдения антимонопольного законодательства, могут обратиться в суд с требованием возместить причиненный ущерб, а не только (как сейчас) обжаловать убытки в соответствии с гражданским законодательством. Сумма компенсации, которую компания должна будет выплатить потребителю,— от 1% до 15% от стоимости приобретенного товара. Требование может быть предъявлено как лицом, непосредственно купившим товар, так и лицом, приобретшим его у другого покупателя.

Читать далее