Сотрудники, которые этого не учитывают, постоянно опаздывают
Время, необходимое для выполнения работы, обычно занижают на 40%
Ведомости

Существует мнение, что людей нужно мотивировать делать все вовремя, — говорит Джастин Крюгер, социальный психолог и профессор факультета маркетинга американской Stern School of Business. — Придумано множество разнообразных наказаний за опоздание, но парадокс в том, что мы все равно опаздываем, невзирая на последствия».

Такое поведение называют «ошиб­ка планирования». Этот поведенческий паттерн труднее других поддается корректировке. Он может сказаться и на эффективности работы, и на отношении к вам друзей, вынужденных вечно томиться в ожидании. Исследователи рассматривали проблему с разных сторон, пытаясь понять, почему такое происходит. Причин множество, от слабых навыков планирования до медицинских проблем.

Исследователи посмотрели, как работает ряд стратегий, которые считаются эффективными для соблюдения дедлайнов. Одна из них — оценивать время на основе прошлого опыта. Другая — разбивать все дела на мелкие этапы.

В 2004 г. в Journal of Experimental Social Psychology вышла статья Крюгера и его коллег, что «распаковка» — разделение задачи на мелкие этапы — позволяет людям куда точнее оценить время на ее выполнение. Изучалось четыре действия: прибыть вовремя на место, закупиться в магазине на выходных, поработать с документами на компьютере и приготовить обед.

Читать далее