Мобильные приложения и FinTech-стартапы становятся мощными конкурентами на рынке финансовых услуг в борьбе за потребителей.
Банки теряют клиентов
depositphotos.com

Традиционные финансовые услуги, которые годами оказывали банки своим клиентам, уже никому не интересны. Мало кто будет просматривать банковские выписки, изучая счета за покупки или выплаты по ипотеке, пишет The Economist. Золото спрятано в побочных продуктах финансовой жизни и многочисленные FinTech–стартапы мечтают его получить.

 

Традиционные банки столкнулись с тремя факторами, которые сказываются на оттоке клиентов. Это многочисленные FinTech-стартапы, интернет-банкинг, который дает доступ к личной финансовой информации в удобной цифровой форме и регуляторы, которые позволяют всем этим «выскочкам» получить данные пользователей с их согласия.

 

Многочисленные приложения предлагают объединить данные различных банковских счетов, кредитных карт и пенсионных сберегательных планов в одном месте. Это дает клиентам полное представление о своих финансах. Стартапы предлагают уместить всю информацию на смартфоне, в удобном мобильном предложении, что для большинства банков выглядит неуместным.

 

Хуже того, усилия банков по продаже несколько продуктов для держателей текущего счета в настоящее время подрываются финансовыми агрегаторами.

Если мы видим, что вы платите 4% по ипотеке и есть продукт на рынке, который позволит вам заплатить 2%, мы считаем, что вы хотите знать об этом, - считает Джоан Буркович (Burkovic), представитель французского агрегатора Банкин. - Ваш банк, скорее всего, так не сделал бы.

Читать далее