Буквально вот-вот в CMS-magazine обнаружил статью под названием "Где молодой веб-студии взять адекватных клиентов".
Где найти клиентов начинающему бизнесу
depositphotos.com

Много всего хорошего написано про пустующий средний сегмент (в котором не было спроса и не будет), про коммуникации с целью увеличить поток клиентов в пять раз, про важность рейтингов, поисковых выдач и наград и т.д. и т.п. Почитайте и поймете, на сколько пуст сейчас этот рынок :-)

 

Если подойти к решению этой задачи с использованием здравого смысла и базовых экономичесих знаний, то есть один простой и самый эффективный рецепт. В одно слово, вгоняющее в ужас "прогрессивное большинство": постоплата. Хотите получить адекватного клиента – сначала сделайте для него работу, а потом попросите за неё денег. Если работа не понравится – значит вы деньги не получите. Но если клиент адекватный, а вы молодая, но веб-студия, а не сборище лентяев и бездарей, вы на этом проекте заработаете и деньги и репутацию. И рекомендации адекватного клиента другим адекватным клиентам. Потому как они тоже общаются между собой.

 

И это относится не только к веб–студиям. Если вы молоды и амбициозны – снижайте барьеры для клиентов. Нет другого рецепта. И я вовсе не о ценовой конкуренции. О вас никто не знает, но вы уже просите предоплату? Значит с точки зрения клиента неадкватны вы. Откуда же тогда возьмутся эти самые адекватные клиенты? К сожалению, для того, чтобы создать хороший продукт, рассчитанный на адекватных заказчиков, приходится работать много и, что самое важное, рисковать. Брать на себя ответственность. Именно этого не хватает в большой и красивой статье о том, как делать бизнес в том пустом сегменте, в котором нет спроса, поэтому нет и предложения.

 

slavinsky.livejournal.com