Россияне положительно относятся к страхованию как услуге в целом, однако доверие к страховщикам находится на уровне ниже среднего.
Россияне в кризис не слишком доверяют страховым компаниям
depositphotos.com

Об этом свидетельствуют данные опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Согласно этим данным, страховым компаниям доверяет 40% опрошенных по сравнению с 62% положительно оценивающих страхование как услугу в целом.

 

О том, что они отрицательно относятся к страхованию, заявили до 30% респондентов. При этом опрошенные, пользующиеся хотя бы одной страховой услугой (кроме Обязательного медицинского страхования), чаще остальных склонны относиться к нему положительно, отмечается в опросе. Так, почти каждый второй пользователь страховых услуг относится к страхованию в целом скорее положительно (48%), а каждый пятый - однозначно положительно (19%), что на 4-5 п.п. больше, чем в группе респондентов, не пользующихся никакими страховыми услугами кроме ОМС.

 

В то же время среди пользователей страховых услуг доверие к компаниям, работающим на этом рынке, выше, чем среди не-пользователей на 10 п.п. (46% по сравнению с 36%). При этом неизменной остается тенденция, которая свидетельствует о том, что россияне склонны в целом одобрять страхование как услугу, но со значительно меньшим доверием относиться к компаниям, предоставляющим услуги на этом рынке.

 

Руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова указала на то, что традиционно потребители меньше доверяют поставщикам услуг, если не уверены, что их права на данном рынке будут защищены, и страхование, в данном случае, не является исключением.

Читать далее