Семья Плешаковых, контролирующая "Трансаэро", собрала 60% акций, которые должны войти в число доли, передаваемой "Аэрофлоту".
Акционеры «Трансаэро» собрали семейную долю
Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Но сделку провести не удается: по словам экс-гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, согласие на сделку должны дать банки, в залоге у которых более 25% акций компании.

 

Как сообщила вчера в своем Twitter экс-гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова, которой принадлежало 18,39% акций, она и ее дочери "больше не являются акционерами". Затем она уточнила РБК, что подарила акции мужу. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", на 30 июня супругам Ольге и Александру Плешаковым принадлежали 18,39% и 18,23% акций соответственно, главе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной, матери Александра Плешакова,— 3%. Другим крупнейшим совладельцем указывалась компания "Трансаэро-Финансы" (13,01%). Но уже на конец августа 51,3% "Трансаэро" принадлежали "гражданам России", остальное — различным ЗАО и ОАО. Вчера МАК объявил, что госпожа Анодина также вышла из состава акционеров "Трансаэро".

 

Напомним, что в понедельник истек срок рассмотрения оферты акционеров "Трансаэро" "Аэрофлоту" по продаже 75% плюс 1 акции за 1 руб., но владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет (см. "Ъ" от 29 сентября). Одной из причин источники "Ъ" считали то, что 25% акций "Трансаэро" остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия банков по реструктуризации долгов перевозчика. По словам Ольги Плешаковой, ее муж теперь контролирует "чуть меньше" 60% акций "Трансаэро", из которых почти 15% заложены в ВТБ и Московском кредитном банке. Банки должны дать согласие на отчуждение акций в пользу "Аэрофлота", пояснила она. В ВТБ "Ъ" уточнили, что в залоге у банка 25% плюс 1 акция "Трансаэро", которые примерно в равной пропорции принадлежат Александру Плешакову и структурам "Трансаэро".

 

Елизавета Кузнецова