Потому что традиционная модель развития талантов в компаниях уже не работает.
Директора компаний все чаще руководствуются инстинктами
Pixabay.com

Четыре года назад Жиль Тюрелль стал гендиректором Weetabix Food Company: «Это было сродни походу в клетку со львом. Нужно было выработать верную стратегию, научить людей справляться с новыми вызовами. А для этого требовалась мощная лидерская команда». Но, вместо того чтобы анализировать состав компании в поисках талантов или проштудировать книги с рецептами подбора лучших работников, Тюрелль прибег к собственной методике общения с кадрами. «Мне дали шанс – и я стараюсь дать другим шанс, где бы я ни работал», – говорит он, добавляя, что традиционная модель развития талантов уже не работает.

 

Тюрелль не одинок в своем мировоззрении. Опрос PA Consulting обнаружил, что 69% гендиректоров предпочитают действовать по своим собственным рецептам, когда речь заходит о работе с персоналом, особенно о поиске и взращивании будущих лидеров. Такие выводы были сделаны в ходе интервью с 71 гендиректором глобальных компаний об их карьерном росте и взглядах на развитие человеческого потенциала.

 

Лидеры потеряли веру в программы подготовки лидеров, рассуждает глава практики по работе с талантами РА Лесли Юрен.

Время пересмотреть роль программ по развитию персонала и сделать больший упор на назначение на новые посты, чтобы будущие лидеры могли учиться на практике», – уверяет она. Немногие с ней согласны. Но Джон Холланд-Кей, гендиректор Heathrow Airport Holdings, подтверждает: ничто не было так важно для его карьеры, как новые задачи. Первые 12 лет карьеры ему приходилось отвечать на совершенно разные вызовы. «Легко было играть одну и ту же роль. Но Питер Свинберн, который в то время был директором по продажам в Bass Brewers, почувствовал во мне потенциал и поручил руководить масштабными продажами. Я никогда не был сильным продажником, но сумел собрать команду профессионалов, и все, что мне оставалось делать, – задавать им направление, – говорит Холланд-Кей.

Читать далее