Европейский авиаконцерн надеется увеличить свою долю на американском рынке до 50%.
Airbus начал строить самолеты в США
depositphotos.com

Европейский аэрокосмический концерн Airbus в понедельник открыл завод по сборке среднемагистральных лайнеров семейства A320 в портовом городе Мобиле в штате Алабама, сообщается в пресс-релизе компании.

 

Таким образом, теперь самолеты Airbus будут выпускаться не только во Франции, Германии и Китае, но и в США. "Мы надеемся, что с помощью этого завода сможем увеличить свою долю на рынке США до 50%", - заявил Фабрис Брежье, возглавляющий самолетостроительное подразделение Airbus Group.

 

Он напомнил, что в 2012 году, когда принималось решение вложить в этот проект $600 млн, доля Airbus в парке американских авиакомпаний составляла примерно 20%. К настоящему времени, с учетом полученных с тех пор заказов, она возросла до 40%, сообщает Deutsche Welle.

 

Первый самолет Airbus американской сборки планируется передать заказчику весной 2016 года, в 2018 году предприятие в Алабаме должно выйти на выпуск четырех лайнеров в год. Производиться здесь будут среднемагистральные самолеты семейства A320, преимущественно модификация A321, считающейся основным конкурентом американской модели Boeing-737, поскольку она вмещает больше пассажиров и способна летать на более дальние расстояния.

 

До 2008 года Airbus выпускал пассажирские самолеты исключительно на предприятиях во французской Тулузе и немецком Гамбурге. Затем, на фоне резкого роста заказов из Китая, был запущен завод в Тяньцзине, где сейчас работают порядка 400 человек. Тогда было много сомнений по поводу трансфера технологий в Китай, который не скрывает своих амбиций выйти на мировой рынок среднемагистральных самолетов с собственной моделью. Однако на этом рынке по-прежнему безраздельно господствуют лишь две компании - Airbus и Boeing.

 

Теперь европейцы будут строить самолеты практически под носом у своего американского конкурента, отмечает DW. "Мы считаем, что со стратегической точки зрения важно наряду с Европой пустить корни на двух других наших ключевых рынках - в США и в Китае", - подчеркивает Брежье.

Читать далее