ИФК продаст за рубеж SSJ 100 и Ан-158.
МАКС начался с экспорта
Дмитрий Лебедев / Коммерсантъ

Начало работы авиасалона МАКС-2015 в Жуковском пока ознаменовалось лишь несколькими небольшими контрактами на продвижение самолетов SSJ 100 и Ан-158 за рубеж. Но во время визита на авиасалон Владимира Путина ожидаются более масштабные объявления.

 

Первый день работы МАКС-2015 в подмосковном Жуковском начался с подписания двух соглашений с участием лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). ВЭБ и ИФК договорились о финансировании поставок пяти самолетов SSJ 100 на европейский рынок. Глава ИФК Александр Рубцов не стал уточнять, в каких именно странах будут эксплуатироваться самолеты на основе операционного лизинга, уточнив лишь, что первый самолет может быть поставлен уже в нынешнем году, а оставшиеся четыре — в 2016-м. Итоги тендера на отбор поставщика самолетов будут подведены в конце сентября.

 

Вторым стало соглашение ИФК с Росэксимбанком (входит в ВЭБ) о поставках трех самолетов Ан-158 на Кубу. Общая сумма сделки составила $70 млн. Стороны планируют в дальнейшем расширять сотрудничество, в частности развивать поставки самолетов в Мексику. Корпорация «ВСМПО-Ависма» представила на своем стенде первую механообработанную титановую деталь, которая будет использоваться Airbus в производстве самолетов А350. Каждый год европейский авиаконцерн увеличивает объем закупок продукции «ВСМПО-Ависма», поскольку российская корпорация участвует и в программе выпуска самолетов А320neo. К 2020 году объем поставок авиаконцернам — и Airbus, и Boeing — должен вырасти на 30%, отметил гендиректор и совладелец «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин.

 

Ожидается, что основная часть объявлений и подписание контрактов состоятся во время визита на авиасалон президента России Владимира Путина.

 

Елизавета Кузнецова