Роспотребнадзор счел нарушением прав потребителей отсутствие в офисе страховщика в удобном и доступном для граждан месте «информации об услугах, предоставляемых обществом, и их стоимости (цены в рублях)».
Страховщиков обязали информировать граждан о стоимости услуг в рублях
depositphotos.com

Роспотребнадзор счел нарушением прав потребителей отсутствие в офисе страховщика в удобном и доступном для граждан месте «информации об услугах, предоставляемых обществом, и их стоимости (цены в рублях)». С ведомством согласились суды двух инстанций.

 

Причиной разбирательства стала проведенная Роспотребнадзором проверка работы нескольких офисов «Росгосстраха». В ходе проверки ведомство обнаружило, что в офисе страховщика «в удобном и доступном для потребителей месте отсутствует информация об услугах, предоставляемых обществом, и их стоимости (цены в рублях)». Ведомство сочло это нарушением закона о защите прав потребителей и выдало страховщику предписание с требованием его устранить.

 

Страховщик с не согласился с предписанием и попытался оспорить его в суде. Он указывал, что разместить требуемые Роспотребнадзором сведения невозможно «ввиду многообразия видов услуг в сфере страхования и влияния на итоговую стоимость услуг различных факторов», говорится в судебном определении.

 

Однако суды первой инстанции и апелляция встали на сторону Роспотребнадзора. Суд отметил, что в предписании ведомства не было указано каких-либо ограничений в отношении объема подлежащей размещению информации об услугах и оно не требовало «указания окончательной стоимости (фиксированной цены) оказываемых услуг». А «доказательств невозможности раскрытия обществом каким-либо образом сведений о порядке формирования стоимости оказываемых услуг (страховой премии), условиях и обстоятельствах, влияющих на ее формирование, иной информации о ценах на услуги различных видов обязательного и добровольного страхования, ООО «Росгосстрах» в материалы дела не представлено», говорится в судебном определении.