Без громких слов и пугающих заявлений Россия доставила США большие технологические неудобства
Почему Россия проигрывает конкуренцию в космосе
depositphotos.com

Россия экспортирует не так много технологичных продуктов, но ракетные двигатели на жидком топливе – как раз из их числа. Благодаря двигателям наша космическая отрасль сохраняет конкурентоспособность на мировом рынке. В частности, американский оператор пусковых услуг ULA (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin), обслуживающий Пентагон, приобретает российские жидкотопливные двигатели еще с середины 1990-х годов.

 

Однако в последнее время в силу политических причин это взаимовыгодное сотрудничество изрядно усложнилось. И, как всегда в таких ситуациях, выигравших не остается: Америка несет многомиллионные потери, заново изобретая созданный еще советскими ракетостроителями велосипед, а Россия рискует лишиться спроса на свой товар.

 

Зачем заново изобретать двигатель?

 

Американцы озаботились созданием замены российскому двигателю весной 2014 года, после того как вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что поставлять эти двигатели Россия готова только для запусков космических аппаратов невоенного назначения. Российский жидкотопливный двигатель РД-180 используется в первой ступени ракет Atlas V, которые американцы называют «основной рабочей лошадкой» консорциума ULA. Atlas V главным образом используется для запусков именно аппаратов военного, реже научного назначения. Например, она вывела на орбиту самый обсуждаемый из американских военных космических аппаратов последнего десятилетия – разработанный компанией Boeing аппарат многоразового использования X-37В, начинка и назначение которого держатся в секрете.

Читать далее