Корпорация представила бесплатный музыкальный стриминговый сервис.
Google бесплатно влился в поток
Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Корпорация Google представила бесплатный музыкальный потоковый сервис. Время выпуска сервиса выбрано неслучайно: на следующей неделе собственный стриминговый сервис должна запустить компания Apple. В сравнении с платной версией, запущенной два года назад, бесплатный вариант будет иметь некоторые ограничения.

 

Во вторник корпорация Google представила собственный бесплатный музыкальный потоковый сервис. Платная версия Google Play Music, подписка на которую стоит $9,99, была запущена два года назад. В отличие от платной версии, в бесплатном варианте Google Play Music будет реклама, он не будет доступен офлайн, и в нем будут отсутствовать некоторые композиции. К концу недели появятся версии сервиса для Android и iOS. Как заявил менеджер Google по продукции Элиас Ромэн, миллионы пользователей присматривались к Google Play Music, но не были готовы платить за подписку. По его словам, Google надеется, что с запуском бесплатного варианта Google Play Music увеличится число подписчиков платной версии.

 

Потоковые музыкальные и видеосервисы получают все большее распространение — согласно исследованию Nielsen SoundScan, за прошлый год популярность потоковых музыкальных сервисов выросла на 54%. Подобные сервисы позволяют легально прослушивать неограниченное количество музыки бесплатно или за определенную месячную подписку. Самым популярным потоковым музыкальным сервисом является Spotify, месячная подписка на него стоит $9,99. 30 июня собственный стриминговый сервис должна запустить и корпорация Apple, здесь месячная подписка будет стоить $9,99, также будет действовать вариант для семьи за $14,99.

 

По мнению аналитика компании TAG Strategic Тэда Коэна, время выпуска бесплатной версии потокового сервиса было выбрано Google стратегически верно: «Сейчас подходящее время сделать это, когда Apple привлекла всеобщее внимание к этому вопросу. Если бы это было сделано не на фоне выхода сервиса Apple, это была бы другая история».

 

В мае Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиции США начали расследование в отношении Apple, цель расследования — проверить, действительно ли корпорация в связи с планами запуска собственного музыкального сервиса подговаривала лейблы прекратить сотрудничество с такими сервисами, как Spotify и YouTube.

 

Яна Рождественская