Со своей аудиторией и данными о пользователях Facebook даст рекламодателям то, о чем они мечтали всегда
Как Цукерберг переписывает правила игры для рекламного рынка
slon.ru

Со своей аудиторией и данными о пользователях Facebook даст рекламодателям то, о чем они мечтали всегда.

 

В последние несколько месяцев производители видеоконтента испытывали приятный шок. Так, число просмотров роликов в Facebook-аккаунте известного новостного сайта BuzzFeed за год увеличилось в 80 раз, достигнув 50 млн в апреле. Молодой медиастартап Mic, который недавно отверг предложение Twitter о покупке, за два месяца на 8 роликах собрал 33 млн просмотров. Производитель ток-шоу TYT Network обнаружил, что число просмотров его видео с января по апрель выросло в 10 раз, и об аналогичных результатах рапортуют десятки других сайтов. Этот видеобум означает не только хорошие новости для медиакомпаний. Заодно он перетряхнет рынок рекламы, пишет в июньском номере Fortune журналистка Эрин Гриффит.

 

Внезапно, чуть ли не за одну ночь, число просмотров видео на Facebook подскочило до 4 млрд в день – это в четыре раза больше, чем год назад. Это произошло без помпезных презентаций и спекуляций на слухах, просто социальная сеть переработала свой интерфейс так, чтобы загружать, смотреть и делиться роликами в ней стало проще, чем когда-либо. Если в феврале 2014-го лишь четверть видео на Facebook пользователи загружали непосредственно в соцсеть (все остальные вставлялись с YouTube и других сайтов), то спустя год, по данным аналитической компании Socialbakers, соотношение изменилось на противоположное: загружаться напрямую в социальную сеть стали 70% роликов. «Facebook сделался синонимом мобильности, – говорит вице-президент компании Кэролин Эверсон. – Думаю, следующий шаг – сделаться синонимом мобильного видео».

 

С той властью, какая есть у Facebook – при 1,4 млрд активных пользователей в месяц соцсеть дает четверть всего интернет-трафика, и цифра эта будет расти – даже крошечные улучшения влекут большие последствия, отмечает Fortune. Два из них тесно связаны между собой: во-первых, пользователи будут проводить в соцсети еще больше времени; во-вторых – маркетологам будет проще достать свою аудиторию. В конце концов, мы говорим о сайте, который любит монетизировать все, что движется, и уже доказал, что делает это неплохо: в первом квартале 2015 года на мобильные устройства приходилось 73% от всей рекламной выручки Facebook ($3,3 млрд). На фоне движения рекламных бюджетов компаний от телевидения к интернету мобильные видео могут дать рекламодателям такой доступ к потребителям, который больше всего будет напоминать ТВ.

 

Топ-менеджеры Facebook уверяют, что улучшение видеосервиса не было погоней за рекламными долларами и не имело целью обойти YouTube: по версии компании, это было сделано исключительно, чтобы «дать пользователям важный для них контент» и «сделать мир более открытым». Но хотя Facebook пока не говорит с рекламодателями о совместной монетизации, потенциал, который есть у соцсети, огромен. Создатели видеоконтента понимают, что алгоритмы Facebook,

Читать далее