По словам генерального директора DPD в России Андрея Майорова, наиболее активно растущим сегментом рынка логистики в 2014 году стал сегмент В2С.
DPD: онлайн-торговля — основной драйвер роста российского рынка экспресс-доставки
RETAIL&LOYALTY

По словам генерального директора DPD в России Андрея Майорова, наиболее активно растущим сегментом рынка логистики в 2014 году стал сегмент В2С.

 

28 мая 2015 года компания DPD в рамках отчетной пресс-конференции озвучила итоги своей деятельности на российском рынке транспортно-логистических услуг в 2014 году. На мероприятии в Swissotel Krasnye Holmy перед журналистами выступили президент DPD в России и СНГ Сергей Круглов, генеральный директор DPD в России Андрей Майоров и коммерческий директор DPD в России и СНГ Леонид Зондберг.

 

Открывая пресс-конференцию, генеральный директор DPD в России Андрей Майоров озвучил основные тенденции российского рынка экспресс-доставки в 2014 году. Он подчеркнул, что прошедший год был непрост для экономики России. Санкции, эмбарго, повышение ставки ЦБ отрицательно повлияли на бизнес клиентов DPD из всех отраслей B2B-рынка. Некоторые участники не только рынка экспресс-доставки, но и более широкого рынка перевозок не выдержали падения темпов роста и объемов продаж и закрылись. «На фоне такой экономической ситуации мы оцениваем, что рынок экспресс-доставки вырос примерно на 10% физических объемов в 2014 году, – сообщил А. Майоров. – Конкуренция усиливается, прибыльность бизнеса во многом снижается, и игроки рынка вынуждены эффективно работать над повышением качества действующих услуг, запуском новых сервисов, а также в целом активизировать свои продажи».

 

По словам генерального директора DPD в России, наиболее активно растущим сегментом рынка логистики в прошедшем году стал сегмент В2С, в частности, в сфере трансграничных перевозок. По различным оценкам, рост трансграничных доставок в данном сегменте в 2014 году составил 70-80%, при этом особенно значимым событием стал тот факт, что в прошлом году рынок сегмента В2В и В2С практически сравнялся по объемам. А. Майоров подчеркнул, что интернет-торговля стала основным драйвером роста рынка, при этом многие службы доставки переориентируются на трансграничные перевозки – в частности, из Китая. По некоторым оценкам, пояснил спикер, доля перевозок из Азиатского региона занимает до 80% от общего объема трансграничных перевозок. Он также отметил тенденцию снижения доли доставок «до дома» и увеличения спроса на доставку до пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и почтоматов.

 

Рассказывая об итогах работы DPD в России в 2014 году, генеральный директор сообщил, что в прошедшем году оборот компании в сегменте B2C вырос на 43% по сравнению с 2013 годом, а количество отправок в целом – на 49%. За отчетный период было доставлено около 14 миллионов посылок по всей России, при этом в день компания доставляла в среднем более 55 тыс. отправлений. Общий вес всех перевезенных грузов составил 270 тысяч тонн. Говоря о прибыльности, А. Майоров отметил, что, несмотря на опережающий рост менее прибыльного сегмента В2С, маржинальность бизнеса DPD в России осталась на стандартном уровне компании благодаря многим проведенным в прошедшем году мероприятиям, которые были направлены на повышение эффективности и сокращение затрат путем автоматизации многих видов процессов.

 

За предыдущий год DPD в России инвестировала в развитие компании порядка 200 млн рублей, что на 20% выше показателя 2013 года. В основном эти средства были направлены на развитие программного обеспечения, автоматизацию операционных процессов и расширение инфраструктуры.

 

В 2014 году DPD открыла 14 новых отделений в различных городах России: Ижевск, Чита, Орел, Нижневартовск, Симферополь, Рыбинск, Кызыл, Новороссийск, Серпухов, Новосибирск, Севастополь, Махачкала, Элиста и Воронеж. Таким образом, их общее количество достигло 144 отделений.

 

В конце прошлого года DPD в России запустила новую автоматизированную сортировочную линию в Санкт-Петербурге, что увеличило пропускную способность терминала в 2 раза – до 10 тысяч посылок в день. Инвестиции в проект составили около 1 миллиона евро. Данное решение было принято в связи с увеличением объемов отправлений компании в Северо-Западном регионе: в 2014 году рост составил 42%. В текущем году компания планирует оборудовать новыми линиями сортировки центральные терминалы в Новосибирске и Нижнем Новгороде.

 

В ближайшее время компания планирует взять в долгосрочную аренду терминал на юге Московской области. На терминале будет установлена новая сортировочная конвейерная линия производительностью около 3 тыс. посылок в час. «Таким образом, компания перейдет на принципиально новый прогрессивный уровень работы в Московском регионе с двумя терминалами – северный хаб и южный хаб. Данное решение позволит нам наращивать объем обработки посылок до 100 тысяч посылок в операционный день», – подчеркнул А. Майоров.

Читать далее